В помощь молодому специалисту

Задумываться о будущей работе нужно не в момент получения диплома, а уже на первом курсе, если конечно, вы собираетесь строить карьеру в эффективной российской или международной компании. Если озаботиться заранее, можно успеть поработать на практике в престижных организациях, набраться опыта, активно проявить себя в студенческой жизни и получить достойный диплом. Приглашение на работу в интересную компанию получает тот, кто неординарен, готов к росту и самосовершенствованию. Другой вопрос, стремитесь ли вы к этому? Если да, то смело выбирайте - вам будут рады везде. Если пока нет, то у вас еще есть время наверстать упущенное. Ведь вы молоды, а это - тоже большое преимущество.

 

Базовые предприятия

Сотрудничеству между ООО «РН – Северная нефть» и Усинским политехническим техникумом более шести лет. Общество, заинтересованно в качественном образовании молодых специалистов, в том числе и рабочих профессий.

В рамках сотрудничества с Усинским политехническим техникумом предприятие оказывает помощь по ремонту и оснащению современным оборудованием помещений техникума, созданию и развитию учебно-треннинговой базы, в том числе и приобретению специальных тренажеров в нефтегазовой отрасли.

Техникум готовит необходимых Обществу специалистов, а Общество принимает учащихся техникума на практику. К практическому обучению и аттестации студентов привлекаются специалисты Общества. При поддержке Общества в именной аудитории НК «Роснефть» техникуме установлен программный комплекс «тренажер–имитатор капитального ремонта скважин АМТ – 401» и учебный класс «АМТ – 411». Учебно-тренинговая база техникума является основной базой по обучению и переподготовке рабочих Общества.

Организация профессиональной ориентации молодежи

Основные направления деятельности Центра:

  • оказание услуг по трудоустройству студентов и выпускников «Усинского политехнического техникума»;
  • организация круглых столов, семинаров, конференций и тренингов по вопросам трудоустройства и построения карьеры;
  • организация прохождения практики студентами у потенциальных работодателей;
  • консультация студентов и оказание помощи студентам в построении успешной карьеры;

Для студентов Центр предлагает:

консультирование по вопросам профессионального и личностного роста: подготовка к прохождению профессионального отбора в компаниях, советы по написанию резюме, психологическое ориентирование на ту или иную сферу деятельности;

информацию о вакансиях и стажировках на начальные позиции в ведущих компаниях от работодателей, кадровых агентств и выпускников;

участие в презентациях компаний и в Днях карьеры/Ярмарок вакансий;

полезная информация и постоянная помощь в Центре и на сайте.

Возможности для выпускников: 

вакансии и стажировки на предприятиях города;

возможность поделиться опытом со студентами посредством участия в информационных и образовательных программах Центра.

Ожидаемые конечные результаты:

Формирование Службы содействия занятости выпускников техникума, деятельность которой должна непрерывно развиваться в партнерстве с предприятиями нефтедобывающей отрасли, социальными и коммерческими партнерами техникума.

Создание информационной системы, обеспечивающей абитуриентов, обучающихся и выпускников техникума данными о вакансиях по полученным в техникуме профессиям и специальностям.

Внедрение механизма корректировки программ обучения, номенклатуры профессий и специальностей, а также структуры выпуска обучающихся техникума в соответствии с потребностями рынка труда.

Нормативная база

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Устав ГАОУ СПО РК «Усинский политехнический техникум»

Положение о Центре содействия трудоустройству выпускников и учащейся молодежи

Программа профориентационной работы в ГАОУ СПО РК «УПТ» на 2011-2013 гг.

Концепция профориентационной работы

О центре

С недавнего времени в нашем техникуме ведет свою деятельность центр содействия трудоустройству выпускников. Он создан с целью обеспечения занятости выпускников техникума, конкретно именно тех, кто имеет затруднения с поиском работы, имея специальность и диплом о начальном и среднем профессиональном образовании.

 

Будущее любой страны находится в руках современных юношей и девушек. Молодежь – исключительно важный ресурс производительных сил общества, поскольку является не только энергичной и работоспособной, но и быстрообучаемой рабочей силой. Молодежь является одной из особо уязвимых групп на рынке труда, особенно в нашей стране. В условиях России, когда за последнее десятилетие происходит резкое снижение качества жизни, здоровья юношей и девушек, обеспечения занятости, усиление наркозависимости, рост преступности в молодежной среде, требуется кардинальная активизация государственной политики по отношению к поколению, самостоятельно вступающему в жизнь. Поэтому очень важна государственная поддержка и стимулирование потенциала молодежи.

Цели и задачи:

Основной целью деятельности Центра трудоустройства «ГПОУ «УПТ» является содействие трудоустройству студентов и выпускников техникума, посредством их профессиональной ориентации и социальной адаптации.

Основные функции:

  • Сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для обучающихся.
  • Оказание помощи мастерам производственного обучения в организации учебной и производственной практики, предусмотренных учебным планом.
  • Сбор, обобщение, анализ и предоставление обучающимся информации о состоянии и тенденциях рынка труда, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места.
  • Формирование банка данных вакансий, предлагаемых работодателями по соответствующим профессиям и специальностям.

Для поддержки молодежи в жестких условиях рынка труда разрабатываются различные программы социальной адаптации. В нашем учебном заведении этим направлением занимается центр трудоустройства. В идеальном варианте мероприятия по проведению профориентационной работы с молодежью следует начинать уже тогда, когда человек стоит перед выбором профессии.

Как достигнуть того, чтобы молодой специалист был конкурентоспособным на рынке труда? Во-первых, он должен обладать рядом качеств, удовлетворяющих запрос работодателя: целеустремленность, наблюдательность и исполнительность, независимость и уверенность, стремление быть информированным, энергичность, коммуникабельность, способность быстро и легко усваивать новый материал. Во-вторых, необходимо вести активный поиск работы, используя все источники информации. Для молодежи характерна готовность на рискованные эксперименты, наивысший уровень физического здоровья и значительные запасы энергии, эмоциональная насыщенность. Поэтому при должном внимании со стороны руководства и благожелательном наставничестве старших коллег неопытность молодых специалистов может уступить место профессиональной зрелости и сделать их конкурентоспособными.

Воспитательная работа

В ГПОУ «Усинский политехнический техникум» для организации воспитательного процесса приказом директора ежегодно за каждой группой закрепляется классный руководитель (куратор).

Приказ о назначении кл. руководителей на 1 полугодие 2024-2025 уч. года

Приказ о назначении кл. руководителей в Ижемском филиале на 1 полугодие 2024-2025 уч. года

 

  • Если бы когда-нибудь за наше воспитание взялось существо высшего порядка, тогда действительно увидели бы, что может выйти из человека.
  • Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание.
  • Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями. 

           Направления воспитательной работы:

  • профессиональное воспитание
  • формирование современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей
  • формирование конкурентноспособных качеств                                                       
  • духовно-нравственное воспитание
  • культурно-эстетическое воспитание
  • физическое воспитание
  • экологическое воспитание

           Задачи воспитания:

  • Профессионально-трудовое воспитание. Организация деятельности, формирование качеств личности как трудолюбие, культуры труда, любовь к окружающей природе, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, творческие способности и другие качества, необходимые специалисту в соответствии с его специализацией. Воспитание компетентного специалиста. Владение на высоком уровне профессиональной деятельностью, владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, владение приемами самореализации и саморазвития в рамках профессии, способность к творческому проявлению своей индивидуальности, ответственность, самоконтроль, профессиональная самооценка; потребность личности в достижении успеха, самореализации и самоутверждения. Заметить одаренного студента и пробудить в нем активную интеллектуальную деятельность. Прививание умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.
  • Социально-психологическое воспитание. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности; развитие индивидуальных качеств студента, привитие ему навыков культуры поведения. Формирование самореализации у студента (воспитание самодостаточной личности, развитие его индивидуальных качеств, привитие навыков культуры речи, культуры общения, толернатного отношения к людям, в т. ч. другой национальности и вероисповедания; умений и навыков противодействовать асоциальным явлениям, преодоление конфликтов.Формирование активности (участие в университетских делах, самодеятельности, спортивных мероприятиях и др.), рационализма, конструктивности, светскости университетской жизни.
  • Гражданско-правовое воспитание. Формирование гражданственности, проявление гражданского мужества, порядочности, терпимости к другому мнению, соблюдение законов и норм поведения; участие в патриотических мероприятиях, знание и выполнение социокультурных традиций, уважение к историческому прошлому своей страны и деятельности предшествующих поколений, желание защищать свою страну, работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и для процветания Отечества). Формирование патриотизма, толерантности, правовой и политической культуры, социальной активности, свободы, коллективизма, общественно-политической активности, любви к родной земле. Формирование политической культуры и ответственности за будущее страны, доброты, упорства в достижении цели, готовности к сочувствию и сопереживанию, высокой нравственности, чувства собственного достоинства, справедливости, любви к семье, высокой нравственности в семье и в обществе).
  • Здоровьесберегающее воспитание. Пропаганда здорового образа жизни (гармонично развитая личность: здоровье тела, духа, разума, рациональное питание). Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Личная ответственность за собственное здоровье. Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
  • Духовно-нравственное воспитание. Воспитание нравственных качеств, интеллигентности. Повышение морально-этического уровня.
  • Культурно-эстетическое воспитание. Повышение культурно-эстетического уровня; формирование общепринятых правил поведения в обществе. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций филиала университета, преемственность в воспитании студенческой молодежи, приобщение к университетскому духу, формирование чувства университетской корпоративности и соли

 

 

Инструкция по организации работы куратора

Подкатегории

Поиск по сайту

Навигация

 

 

 

 

 

Ежедневные замены в расписании:

Группа для заочного отделения:

 

Группа для учебно-производственного комбината:

 

 

 

 

 

 Электронная библиотека от издательства "Академия" 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?