Психолого-педагогическое сопровождение

В жизни каждого человека бывают конфликтные ситуации. Они могут быть и в семье между родителями и детьми. Как правильно вести себя ребятам в ситуации конфликта, чтобы выйти из него с наименьшими потерями? Здесь пригодится «Кодекс поведения в конфликте». Думаю, вам будет интересно с ним познакомиться и использовать в последующей жизни. Итак, важно помнить, что в ситуации аффекта конструктивно разговаривать невозможно. Если она произошла, надо дать возмущённому человеку «выпустить пар», одновременно представляя себя «под колпаком». Попробуйте спокойно обосновать претензии, изложить факты, не касаясь эмоций. Сбивайте агрессию неожиданными приёмами (попросите совета, сделайте комплимент и др.), т. е. необходимо переключить человека в другое состояние, с отрицательных эмоций на положительные. Не давайте отрицательных оценок. Говорите о своих чувствах. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему, которая является препятствием. Помните, нельзя кричать, это только усилит конфликт. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Это вызывает чувство уважения. Ничего не надо доказывать, так как в процессе доказательства человек настроен эмоционально отрицательно и у него блокируется рациональная часть мозга. Замолчите первым. Молчание поможет вам прекратить ссору, достигнуть эмоционального успокоения, снижения напряжённости. Уходя, не хлопайте дверью. Разговор необходимо вести, когда родители остыли, могут разумно, без эмоций рассуждать о проблеме. Победит не тот, кто перекричит, а тот, кто сумеет выдержать паузу. 

Советы психолога родителям: как помочь подростка воспитать уверенность в себе

                                           1. Подростковый возраст

                                           2. Памятка родителям по суициду

                                           3. Роль родителей

                                           4. Алгоритм и рекомендации родителям

                                           5. Метод.рекомендации - успешным

                                           6. Про насилие

                                           7. 10 заповедей для родителей

                                           

1. НАРКОТИКИ И ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

1.Алкоголь и здоровье. О вреде алкоголя

 

Советы психолога студентам: как успешно сдать экзамен

Горячая линия службы доверия

Уважаемые ребята, в жизни каждого человека бывают такие моменты, когда ему кажется, что всё плохо, никто его не понимает, никто не хочет поддержать, никто не любит.

Если вы почувствовали, что у вас трудности в общении со сверстниками, что вас унижают, над вами смеются, вы терпите побои, вы не знаете, где искать помощи и как себя вести, звоните нам, мы поможем!

На ваши вопросы ответит психолог.

Звонок со стационарного телефона по РК бесплатный, cлужба работает круглосуточно.

Телефон доверия гарантирует: анонимность и доступность. 

Психологическая помощь осуществляется бесплатно!

Вы можете воспользоваться телефоном республиканской службы доверия - 129

Также вы можете воспользоваться телефоном общероссийской службы доверия - 8-800-2000-122

 

Медиация - это что такое? Процедура медиации

Есть множество технологий, с помощью которых происходит альтернативное урегулирование конфликтов. Одной из них является медиация. Это такой способ разрешения споров, при котором появляется третья сторона, медиатор, которая не должна быть заинтересована в выигрыше ни одной из сторон. Это известная практика, показывающая свою эффективность на протяжении длительного срока.

Функции медиатора

Медиатор - это человек, в обязанности которого входит помощь сторонам конфликта в его урегулировании. При этом сами спорящие контролируют этот процесс и окончательное решение все равно остается за ними. 

Медиация - это процесс, направленный на оказание помощи сторонам в том, чтобы они правильно вели себя. Медиатор должен сохранять нейтралитет в любых сложных ситуациях и не поддаваться чувствам личной симпатии или антипатии. Нередко случается, что прежде независимая сторона перестает быть таковой. В этом случае эффективность этого процесса серьезно уменьшается. 

Принципы медиации

Этот процесс имеет ряд исходных положений, на которые в норме опирается медиатор. Так, посредник должен придерживаться таких принципов: 

1. Добровольность. Все стороны, включая медиатора, должны желать разрешения конфликта таким образом. Медиация - это исключительно добровольный процесс, так как направлен на примирение, а не притеснение двух сторон. 

2. Конфиденциальность. Медиатор не должен разглашать содержание конфликта, а также его решение при условии, что обе стороны не дали согласия на это. Посредник может рассказывать конкретные случаи, но без упоминания имен, фамилий и других данных, которые могут прямо или косвенно указать на конфликтующих лиц. 

4. Взаимоуважение. Только на этой основе компромисс может быть достигнут. Равноправие сторон. Отношения между конфликтующими должны строиться исключительно деловые, подразумевающие идеальное равенство. 

5. Нейтральность. 

6. Прозрачность процедуры. Несмотря на конфиденциальность, медиация - это процедура, которая не должна иметь подводных камней. 

Преимущества медиации

Процедура медиации имеет огромное количество преимуществ перед судебным разбирательством. И будет правильным перечислить их. Экономия времени, сил и денег. Судебное разбирательство может затягиваться на несколько недель, месяцев и даже лет. Результат медиации с большой вероятностью будет ощущаться прямо сейчас. 

Медиация лучше учитывает индивидуальность ситуации, в то время как суд проводит свою процедуру исключительно по шаблонам. Она направлена не на установление правоты одной из сторон, а на поиск решений сложившейся ситуации. 

Процесс медиации учитывает потребности участников и их эмоциональное состояние на данный момент, а также в динамике. Значит, медиация направлена на учет опыта сторон, а не аналогичных конфликтов, как это происходит с судебным разбирательством. 

Это самый большой плюс

Медиация в техникуме

Некоторые процесс медиации воспринимают как попытку силой успокоить дерущихся подростков с последующим вызовом родителей к директору или классному руководителю. Но ею является попытка разрешить конфликт, а не заморозить его. В первом случае родители придут и, возможно, накажут своих детей. Но конфликт все равно останется и в один момент может вспыхнуть снова. Психолог, социальный педагог или заместитель по воспитательной работе должен обучать детей правильному поиску компромиссов, а не устранять лишь симптомы проблемы в социальной группе, называемой учебной группой. 

Также у нас существует служба медиации, которая занимается решением проблемных вопросов. 

Какие конфликты решает медиация в учебных заведениях?

Некоторые считают, что она преимущественно направлена на устранение конфликтов между разными учениками. Но ведь учителя также люди, а потому могут ссориться с детьми. И медиатор в школе должен устранять любые возможные конфликты, даже если ребенок поссорился с уборщицей, которая не имеет к нему никакого отношения. Причем утверждать, что одни конфликты более серьезны, а другие пустяковые, ни в коем случае не стоит. Если обе стороны их болезненно воспринимают, то недооценивать их негативного влияния не следует. Возраст учитывать не следует. Пострадавшие есть, а потому нужно учитывать интересы обеих сторон, независимо от социального положения. Вообще, дискриминация молодых людей и детей никогда не заканчивалась хорошо. Очень часто они в попытках доказать свою значимость идут совершать жестокие поступки или же просто становятся «трудными подростками». Общение с детьми важно строить исключительно на позициях взаимоуважения, как и с любыми взрослыми людьми. 

 

Выводы

Медиация в любой  сфере человеческой жизни будет существовать еще очень долго. Ведь в ситуации острого конфликта ни один из ссорящихся не сможет понять всей ситуации. И трезвый взгляд со стороны может оказать в этом случае большую услугу.

Документы ППС

Заочное отделение

     

Заочная форма обучения в нашем техникуме - это качественное и доступное образование без отрыва от работы.

Это образование для людей, умеющих ценить время и считать деньги!

Главное преимущество заочной формы обучения - возможность устроиться на постоянную работу. На сегодняшний день это один из самых важных факторов при выборе своего будущего. Все больше абитуриентов готовы жертвовать многими плюсами дневного обучения и поступают на заочное отделение, чтобы к моменту получения диплома уже иметь опыт работы, который станет их явным конкурентным преимуществом.

По окончании обучения в техникуме выпускнику выдаётся диплом государственного образца с присвоением соответствующей квалификации.

После окончания техникума каждый выпускник заочного отделения может получить высшее образование по своей специальности (по ускоренной программе обучения) в вузах соответствующего профиля.

Для участия в сессии, студентам, обучающимся по заочной форме обучения, в соответствии с ст.174 «Трудового кодекса РФ», выдаётся справка-вызов соответствующего образца для оплаты времени, затраченного на обучение по месту работы.

Предоставляется дополнительный отпуск с сохранением средней заработной платы продолжительностью 30 календарных дней (для обучающихся 1-2 курсов) и 40 календарных дней (для обучающихся 3-4 курсов) на учебный год

Заведующий  отделением: Адиуллина Олеся Николаевна, тел. 41-4-48 доб. 108, корпус №2, 2 этаж, кабинет 2-3

Обучение на заочном отделении в УПТ осуществляется по следующим специальностям:

  • Специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
  • Специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
  • Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 

График учебного процесса на 2021-2022- учебный год в группах СПО, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена заочного отделения

Выписки из учебных планов 2021-2022 учебный год:

Первый курс:

 Третий курс:

Четвертый курс:

 

 

 

 

 

Вопросы и ответы

- Нужно ли сдавать ЕГЭ выпускникам учреждений среднего профессионального образования при поступлении в ВУЗы?
- Вот три самых популярных вопроса выпусков средних специальных учебных заведений:
«Нужно ли сдавать ЕГЭ, если я хочу продолжить обучение в вузе по той же специальности?»
«Как быть, если моя будущая вузовская специальность кардинально отличается от ссузовской?»
«Имеет ли значение, окончил я колледж или училище?»
Если после школы вы отучились в техникуме или колледже (статус учебного заведения обязательно должен быть СПО, а не НПО), то вам не требуется сдавать Единый государственный экзамен для поступления в вуз на аналогичную специальность или смежную с той, какая прописана в вашем дипломе о среднем профессиональном образовании.

- Имеет ли смысл идти учиться на заочное?
- Заочное образование придумано для людей, уже работающих по профессии, но по каким-то причинам не имеющих соответствующего диплома или нуждающихся в систематизации знаний. Вчерашнему школьнику рекомендовать заочку мы не можем. Для того, чтобы от такой учебы был толк, нужно, чтобы студент был мотивирован на самообразование. Если нет – лучше рассмотреть альтернативные пути, чем тратить время без удовольствия и пользы. Хотя в некоторых государственных вузах преподаватели действительно ответственно подходят к обучению заочников и дерут по три шкуры во время сессий.

Подкатегории

Поиск по сайту

Навигация

 

 

 

 

 

Ежедневные замены в расписании:

Группа для заочного отделения:

 

Группа для учебно-производственного комбината:

 

 

 

 

 

 Электронная библиотека от издательства "Академия" 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?